Какие теhилим (псалмы) читают в каком случае, например, во время болезни и т.п.
Только учтите — теhилим не лекарство, и чтение само по себе не является таким «магическим» средством.
По старому анекдоту:
— Реббе, у сына понос, что делать?
— Читайте псалмы.
Через неделю:
— Реббе, у сына запор, что делать?
— Читайте псалмы.
— Ну, что вы, реббе, псалмы — это же от поноса.
В рамках проекта «Педагогические чтения» Институт изучения иудаизма в СНГ (Институт Штейнзальца) подготовил и только что выпустил в свет небольшую по объему (120 страниц) книжку под названием «Книга и евреи». Она имеет и второе, по-видимому, более точное и более конкретное название — «Книга в еврейском образовании». В сборник вошли материалы ряда дискуссий и конференций, проведенных институтом Штейнзальца в Иерусалиме и Москве, а также несколько статей, опубликованных ранее в других изданиях.
Источник: «Дом Корчака в Иерусалиме»
«...Царю Менаше очень не нравились пессимистические пророчества Ишаяhу. Настолько, что он решил его судить, поскольку усмотрел в его словах противоречие словам Моше (Моисея). Ишаяhу, со своей стороны, решил на суде молчать, поскольку переубедить болвана Менаше шансов не было, и пророк, как полагается еврею, предпочитал, чтобы ближний его, если уже грешит, делал это в силу заблуждения (уверенный в правоте своих обвинений, в нашем случае), а не злонамеренно (быть дураком само по себе ещ? не преступление, но вот не слушать, что тебе говорят умные люди — ещ? какое). Менаше же (дурак, как уже было сказано), решил, что пророк просто в молчанку со следствием играет, демонстрируя этим неуважение ко всей нашей судебной системе и осерчал.
Попробуйте ответить на следующие семь вопросов.
1. Почему мы говорим, что это тот хлеб бедности и страданий, который ели наши праотцы в Египте. Разве евреи ели мацу в Египте?
2. Мы говорим во время Cедера, что Тора упоминает четырех сыновей. Разве Тора говорит где-то про четырех сыновей?
3. Какое отношение афикоман имеет к вопросу мудрого сына?
4. Почему второй сын называется злодеем?
5. В песне «Даейну» мы говорим, что если бы Создатель рассек для нас море на части, но не провел бы нас между водами по суше, этого было бы достаточно. В чем тогда смысл разделять море?
6. В этой же песне мы говорим, что если бы Всевышний подвел нас к горе Синай, но не дал бы нам Тору, этого было бы достаточно. Чего мы тогда бы достигли подойдя к Синай?
7. Почему мы говорим, что едим мацу потому, что Всевышний вывел нас из Египта так быстро, что наше тесто не успело подняться. Разве мы не были обязаны есть мацу и без того?
Ответы вы найдете в этом коротком очерке.
Список косметики, кошерной на Песах.
Все ниженаписанное относится к hалахическим евреям, то есть к людям, у которых по женской линии семьи есть евреи (на остальных просто нет этих обязанностей, так что расслабьтесь...).
Рабби Кан преподает в Колледже иудаики имени Джеймса Страра и в Женском колледже имени Штерна, Иешива Юниверсити, а также работает в Институте еврейского образования «Дриша», Нью-Йорк.
В данной статье речь пойдет о изменениях, которые с течением времени происходили в hалахе по вопросу о формальном религиозном образовании для женщин.
Семнадцатый день еврейского месяца тамуз исторически связан у нашего народа со многими несчастьями. Поэтому для человека верующего это ежегодно день поста и печали. С прошлого года — особенно: в этот день ушел из жизни декан всемирно известного балтиморского колледжа «Нэр-Иcраэль», раввин Шмуэль-Яаков Вайнберг (1923-99 гг.). Рассказали об этом газета «The Baltimore Sun», журнал «The Baltimore Jewish Times» и другие периодические издания. А вот среди русскоязычной балтиморской прессы «Спектр» (№7, 1999) оказался единственным, сообщившем об этом горестном событии своим читателям.
Трудно одной строкой охарактеризовать человека, тем более такого титана мысли, непревзойденного исследователя трудов Рамбама, глубокого талмудиста, ровно как и знатока многих наук и мировой литературы, каким был р. Вайнберг. Но, все же, вспоминая его, сразу приходит на память строка из Талмуда: «Печать Г-спода — правда» (трактат Шаббос, стр. 55а). «Человек правды» — говорили знавшие его. Еще в детстве, живя в Тверии, он стал свидетелем, как по вине его учителя заживо сгорела женщина. И восьмилетний мальчик, сам решив, что у такого человека нельзя научиться правде, перебрался в Иерусалим. Это стремление к правде он пронес через всю жизнь. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию лекцию р. Вайнберга, посвященную истинности иудаизма. Она была любезно предоставлена журналу «Спектр» зятем покойного, раввином Берлом Вайсбордом, духовным руководителем и директором приемной комиссии колледжа «Нэр-Исраэль».
День, когда семьдесят два мудреца завершили перевод Торы на греческий язык — восьмое Тевета — стал очень тяжелым днем для еврейского народа.
«Седер hа-дорот» — «Хроника (букв. — порядок) поколений» — название книги, которую написал гениальный рав Ихиэль Альперин (у евреев иногда авторам дают имя по названию их книг). «Седер hа-дорот» — уникальный исторический труд, отражающий историю еврейского народа от начала времен до дней Виленского гаона, когда книга была написана (примерно двести пятьдесят лет назад). Автор перечисляет там всех великих людей еврейской истории и их труды, особо сосредоточиваясь на эпохе Талмуда. Этот поразительный справочник содержит библиографию нескольких тысяч книг. Кроме того, в «Седер hа-дорот» систематизированы по авторам все высказывания в Талмуде, с указанием места, где какое высказывание находится. И сделано все это одним человеком. Уму непостижимо!
Надо сказать, что книга «Седер hа-дорот» послужила первоисточником для многих исторических трудов.
Однажды евреям запретили соблюдать шабат, обрезать своих детей, и женщинам окунаться в микве.
Рабби Реувен бен Истробали сделал себе прическу как принято у неевреев — выбрил лоб, а сзади сделал косичку [Раши] и пошел с ними митинговать.
Сказал им: что нужно хотеть врагу, чтобы он был беден или богат? Беден! Так пусть евреи не будут работать в шабат, чтоб обнищали. Согласились с ним и отменили запрет на соблюдение шабата.
Сказал им: что вы хотите — врага слабого или здорового? Слабого! Так пусть евреи обрезают своих детей на восьмой день и станут слабее. Согласились и отменили этот запрет.
Сказал им: что вы хотите — чтобы врагов было меньше или больше? Меньше! Так пусть евреи соблюдают законы чистоты. Согласились и отменили запрет.
До сих пор пересказ агады из Талмуда (Меhила, 17а).
Как блестящая операция в тылу врага она вызывает лишь уважение, но речь ведь идет о словах и действиях еврейского мудреца.
«Я все никак не мог понять, каким боком и в чем я еврей. Причем, нос у меня был прямой, и я его два года загибал пальцем, чтобы стать похожим на еврея»
Раввин Фейгин любит хорошо жить. «Я люблю все разрешенные Торой удовольствия, — признается он. — Может быть, любил бы и те, которые запрещены, но жизнь так сложилась, что я очень рано от этих удовольствий отказался». Неукротимый интерес к жизни стимулируется у него и интеллектуальным трудом. «Бешеная, неудовлетворимая страсть к учебе, — поясняет он. — Причем, мне не все равно, что мне изучать».
Ничуть не сетуя на это, он признается, что не умеет да и не стремится к долгому и плодотворному общению с людьми: «У меня никогда не было близких друзей. Я больше дружу с книжками. И поэтому никакой профессии, кроме инженера путей сообщения, я не приобрел обычным путем. Я никогда не учился в ешиве, а просто пошел — и сдал экзамены на раввина. Я никогда не учил буддологию в институте, но пошел и защитил диссертацию... Это внутреннее одиночество, которое и ни плохо, и ни хорошо, диктует мне путь самоучки».
Источник: Jewish.ru/Традиции
Скромный петербургский интеллигент, говорящий по-русски с едва заметным израильским акцентом. Неhалахический еврей, ставший раввином. Математик-программист, рассказывающий своим сотрудникам в тель-авивской фирме недельные главы из Торы... Все это об одном человеке. Его имя — Михаэль Кориц.
О своем обращении к иудаизму он вспоминает: «Мое обращение к религии происходило в совершенно другом мире, в другой стране и с другими проблемами».
Кориц родился в 1958 году в Ленинграде, в светской семье. «Мои предки давно уже были нерелигиозными, — рассказывает он корреспонденту Jewish.ru. — Проблемы национальности в нашей семье не было. Я знал, что я — еврей. А в моей школе евреи, скорее, даже преобладали. Причем, до такой степени, что нас иной раз обвиняли в преследовании национальных меньшинств».
Всерьез о своем еврействе Кориц задумался уже в студенческие годы — как он сам говорит, под влиянием «литовцев». После окончания школы его не приняли на математический факультет Ленинградского университета: «Мне откровенно сказали, что с моей национальностью туда лезть не надо. И я поступил в Вильнюсский университет. Там, помимо прочего, я усвоил одну важную вещь: связь со своей национальностью придает человеку огромные силы».
Источник: Jewish.ru/Традиции
Рассказывают от имени одного праведника:
«Вс-вышний помнит все то, о чем забывает человек, но как бы забывает о том, что человек помнит. Что это может означать?
Если человек, согрешив, забыл о своем грехе и не раскаялся, Вс-вышний помнит о нем и наказывает за него; если же человек помнит о грехе, как царь Давид, сказавший: «Грехи мои всегда против меня», Вс-вышний не считает нужным помнить о нем, ибо он и так не забыт.
Человек, исполнивший заповедь, помнящий о ней и гордящийся своей праведностью, будет наказан — Вс-вышний не станет помнить о ней, ибо Ему ненавистны гордецы; однако тот, кто, выполнив заповедь, забудет об этом, будет вознагражден — Вс-вышний запомнит ее навсегда.»
Источник: LJ avrom
Бейс hа-Микдаш был домом Б-га, местом, которое Он избрал для проявления Своей всепроникающей истины. Но тогда почему же Храм был разрушен рукой человека? Лишь потому, что само устройство Храма допускало такую возможность.
Напомним вкратце законы Тише б-ов (Девятое ова) — самого траурного дня еврейского календаря.
Разведчики вернулись из Земли Ханаанской и передали свои впечатления восьмого числа месяца ов, «и плакал народ в ту ночь» (Бамидбор, 14:1) — ночь на девятое ова. Наказание Всевышнего было суровым: «И услышал Г-сподь голос [ваш], ваши речи, и разгневался, и поклялся, сказав: «Никто из этих людей, из этого злого поколения, не увидит добрую землю, которую Я поклялся отдать вашим отцам... А ваши малые дети, о которых вы сказали, что они станут добычею... войдут туда, и им Я ее отдам, и они ее унаследуют» (Дворим, 1:34, 35, 39).
Действительно, просто удивительно: Творец и Владыка всей Вселенной думает о нас, Он протягивает руку и предлагает нам союз. Союз, который нельзя стереть с души и из тела, союз обрезания, брит-милу!
Еврейская жизнь многолика и разнообразна. Рабби Шнеур-Залман, основатель движения ХаБаД, в предисловии к своей книге «Тания» говорит, что заповеди Творца пришли задать форму пути человека к Б-гу, но воплощение заповедей в реальной жизни человека должно соответствовать складу души каждого из нас. Разумеется, речь не идет об анархии и полном нонконформизме — в любом деле должны быть порядок и правила.
Знакомьтесь с новой рубрикой — «Раввины бывают разные». Перед вами — лица еврейских лидеров, запечатленные Джорджем Калински, одним из лучших фотомастеров мира. Каждую пятницу мы будем публиковать здесь новые портреты лидеров еврейских общин мира.
Источник: Jewish.ru — Традиции
On-line версия брошюры, выпущенной фондом «Ор Авнер» совместно с Jewish.ru.
Праздник Шавуот — день, когда еврейскому народу была дарована Тора. В этот день стоявшие у подножия горы Синай евреи услышали 10 заповедей. На иврите «шавуот» означает «недели», а еще — «клятвы».
Шавуот отмечают по прошествии семи недель после первого дня праздника Песах (в этом году он приходится на 25-27 мая). И если Песах это праздник Исхода, то Шавуот его логическое завершение: понятие «свободный человек» вовсе не означает лишь раба, лишившегося хозяина, истинно свободен тот, чей дух не приземлен. Дарованная Тора стала идеей, вокруг которой сплотились потомки Авраама.
У горы Синай евреи клялись Б-гу в верности, а Он — им. Отсюда и второе значение слова «шавуот» — «клятвы».
Пусть этот праздник будет для вас не только воспоминанием о великом событии. Пусть вам удастся испытать чувства евреев, стоявших некогда у подножия горы Синай!
Источник: Jewish.ru — Традиции
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.