БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм
Разделы

Интересный иудаизм
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Поры года (ткуфот) и благословение на солнце (биркат а-хама)
Игорь Спекторский

Еврейский календарь — лунно-солнечный, то есть он учитывает как фазы луны (лунный месяц), так и поры года (солнечный год). Евреям приходится строить такой календарь, поскольку, с одной стороны, Тора содержит прямое повеление Всевышнего освящать каждый месяц (см., например, Бемидбар, 10:10), и традиция говорит, что подразумевались новолуния — так называемые молады; а с другой стороны, месяц Исхода из Египта назван весенним месяцем, когда колосится ячмень (Шмот, 34:13). Позже этот месяц получил название нисан, и именно его Тора называет первым. Важно отметить, что Тора вообще не приводит названий месяцев, ограничиваясь номерами (месяц первый, месяц второй и т. д.); при этом начало года совпадает с началом месяца тишрей — седьмым от нисана.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+35
Интересно, хорошо написано
Глава «Шмойс», 20 тейвеса 5769 года
р. Авроом Вольф

На следующей неделе вступает в должность 44-й президент США Барак Хусейн Обама. Мы желаем ему больших успехов на этом посту, несмотря на то, что его второе имя, «Хусейн», поневоле ассоциируется с другим главой государства, которому мы бы не стали желать ничего хорошего… Вообще, я часто задумываюсь над именами людей и их значением, особенно перед церемонией брис-мило или наречения имени девочки, когда родители говорят мне, почему они выбрали то или иное имя для своего ребенка.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+53
Интересно, хорошо написано
Псалмы, читаемые за мир в Земле Израиля

Псалом 13. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) Доколе, о Б-г, будешь забывать меня навек, доколе будешь скрывать лик Свой от меня? (3) Доколе мне слагать советы в душе моей, [как избавиться от] скорби в сердце моем целый день? Доколе враг мой будет возноситься надо мною? (4) Взгляни, ответь мне, Б-г, Всесильный мой! Дай свет глазам моим, чтобы не уснул я сном смертным, (5) чтобы не сказал враг мой: «Я одолел его», чтобы не возрадовались противники мои, если я пошатнусь. (6) Я же уповаю на милосердие Твое; сердце мое ликует о спасении Твоем; я пою Б-гу, благодетельствующему мне.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+13
Интересно, хорошо написано
Пост 10-го тевета

Дорогие мигдалевцы и просто читатели нашего сайта! Напоминаем о том, что завтра пост.
Начало в 6:03, окончание в 17:00 (это время для Одессы).

Легкого всем поста!

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано
Ницавим-Ваилех. Если не сейчас, то когда?
Илья Гладштейн

Виленский Гаон говорит что пятая книга Торы — вся книга Дварим — это одно длинное пророчество растянутое на тысячу лет. Книга Дварим дает описание событий шестого тысячелетия. Вся книга Дварим поделена на десять частей — и каждая часть соответствует определенному столетию. Как вы уже догадались недельные главы Ницавим-Ваилех дают описание нашего времени. 5767 год подходит к концу — то есть мы находимся внутри восьмого столетия шестого тысячелетия.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+11
Интересно, хорошо написано
«Еврею запрещено есть, пока он не накормит свой скот»

В этой недельной главе мы читаем: «...и Я насажу мураву в поле твоем для твоего скота, и будешь (и ты) есть и насытишься». В трактате «Брахот» Вавилонского Талмуда на основе этой цитаты делается вывод: «Еврею запрещено есть, пока он не накормит свой скот». В трактате «Гитин» же запрещается отправить в рот даже маленький кусочек, прежде чем скоту не будет дано поесть! (Противоречие между этими двумя источниками хорошо устраняется по тем мнениям, которые считают, что данная обязанность — заповедь из Торы (см. ниже): в тр. «Брахот», таким образом, приводится буква закона, а в трактате «Гитин» — постановление мудрецов, которые не позволили отведать ни крошки, чтобы отдалить человека от полноценной еды, пока его скот не будет накормлен).

Читать дальше

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+15
Интересно, хорошо написано
Песах — видеолекции к празднику

Шалом всем!
Приглашаю вас подготавливаться к Песаху вместе с Махон Меиром!
Более 20 лекций к празднику по многим темам, среди них:

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ — Уголок вопросов и ответ по галахе к Песаху
Как избавится от Хамца?
ВЫХОДИМ ИЗ ЕГИПТА – Вечные идеи праздника с равом Ионой Левиным
Что мы делали в Египте?
Четыре сына, а не больше
ПОЛНЫЙ «СЕДЕР ПЕСАХ» — Объяснения ко всему седеру — рав Рувен Фаерман
ПЕСНИ ПЕСАХА — Рав Реувен Рубин

И многое, многое другое…

Все новые лекции.

Хаг Песах самеах и кашер!

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+27
Интересно, хорошо написано
Режь правду-матку!
р. Иерахмиэль Китнер

Вопрос: «Почему нельзя обижать людей, говоря им правду?!

Ладно, наедине, дабы никто не услышал, еще куда ни шло, но почему, если человек по жизни обижающийся, нужно это учитывать, а посему вообще промолчать? А если от его действий зависят нервы и жизни других людей, в частности, меня?»

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+33
Интересно, хорошо написано
История с дровами
Эзра Ховкин
Художник
Алекс Левин

У меня зазвонил телефон. На другом конце провода был Алекс, давний читатель «Восхождения». В мягкой форме он попенял: «Как вы можете писать о Ривкине?» (имя вымышленное). Ведь он работал в Сохнуте и для галочки привозил неевреев на Святую Землю. Кто-то из них потом открыл свиные магазины, кто-то через год купил билет в Канаду. Разве можно таким, как Ривкин, делать пиар?..»

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+24
Интересно, хорошо написано
Почему мужчина не может дружить с женщиной?
р. Манис Фридман, материал подготовила Шейндл Кроль

В Торе запрещены любые физические контакты между мужчиной и женщиной. Более того, им даже не разрешается оставаться наедине в помещении (только если они не близкие родственники или супруги). Этот запрет касается как мужчин, так и женщин, вне зависимости от их возраста и того, насколько они друг друга привлекают. Но есть еще определенные правила относительно одежды. По Торе мы должны одеваться скромно. Насколько это оправдано?

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+14
Интересно, хорошо написано
Далекие огни

Как-то в один из ханукальных вечеров я ехал в автобусе. Впереди сидела олимовская семья. Мать-еврейка, отец-нееврей и мальчик. Он увидел в окне, среди домов и деревьев, большую, «общественную» ханукию и спросил:

— А что это?
— А это елка, — уверенно ответил отец. — Евреи елку зажгли на кладбище.

Теперь ребенок понял. Теперь я понял, почему священники-Хашмонаи подняли восстание.

На лекции в учительской семинарии довелось услышать, что имела место «недопонятка». Греки не так уж преследовали нас по части религии. Не сравнить с римским императором Адрианом, который, борясь с еврейством, буквально все запретил. А эллинистический монарх Антиох Эпифан занес в черный список только несколько заповедей: обрезание, Шабат, кашрут, микву и пр. Хотел деспот в короне прорубить нам окно в греческую культуру.

Но эти восстали.

Читать дальше

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+15
Интересно, хорошо написано
Проблема «ускоренного гиюра» в Израиле

Словосочетание «ульпан гиюр» являет собой сочетание двух в корне несовместимых понятий: «ульпан», т.е. поточное поверхностное обучение, и «гиюр», что означает принятие человеком еврейской веры и закона, процесс духовный, сугубо индивидуальный.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано
Экстремизм Торы и его противоположность
Йонатан Розенблюм

Однажды в беседе с равом Шломо Лоренцом Хазон Иш описал одну известную своим экстремизмом группу как «евреев до дарования Торы». Он имел в виду, что их экстремизм не сформировался на путях Торы.

И он неизменно стоял на страже, чтобы не допустить экстремизма поддельного. В первые годы существования Государства Израиль функционировала группа, называвшая себя Брит канаим (Союз ревнителей), главным занятием которой было запоминание номеров автомобилей, проезжавших в шабат через религиозные районы. На исходе шабата они отыскивали эти автомобили и поджигали их. Хазон Иш созвал лидеров молодежного крыла Агудат Исраэль и потребовал от них публично протестовать против действий этих «ревнителей». И он побудил талантливого журналиста рава Моше Шонфельда опубликовать статью под названием «Насилие – чужой побег в нашем винограднике».

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+43
Интересно, хорошо написано
Как не надо убирать к Песаху
р. Шломо Авинер

Рав Шломо Авинер объясняет, как надо убирать и готовиться к Песаху, а как — нет.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+44
Интересно, хорошо написано
"Талмуд по русски" по Skype

Привет! Вы интересуетесь Талмудом по русски? Может быть не только Талмудом, но и еврейской философией, а может быть Вам интересен еврейский взгляд на проблемы бытия и жизнесосуществовaния различных культур в современном мире? Возможно Вам интересны психологические кризисы и связанные с ними новые шансы для внутреннего развития? Если хотя бы на один из этих вопросов Вы ответили "Да", то Вы - наш единомышленник. Предлагаем Вам присоединиться к нашим урокам, проходяшим дважды в неделю по вторникам и четвергам с 14.45 до 17.45 по New York'
скому времени, с 20.45 до 23.45 по среднеевропейскому , с 22.45 до 1.45 по московскому .

Слово автору и идейному руководителю проекта раву Меиру Бруку:

Читать дальше

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+10
Интересно, хорошо написано
Синагогальный глоссарий

Вот приготовленный нами глоссарий по заказу таллинского раввина Шмулика Кота (Кот = не животное, а ивритская аббревиатура кадош утаор, священный и чистый!).

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+27
Интересно, хорошо написано
5 причин посетить могилу праведника

5 причин (уровней):

1. Как перед 9 ава — для пробуждения скорби и ущучивания начала соблазна — «вспомни день смерти» (Брахот 5а).
2. Как перед Рош а-Шана, поскольку кладбище — место захоронения многих праведников, и молитвы лучше слышны, как из-за святости места, так и из-за лучшей сосредоточенности в молитве.
3. Когда идут на могилу близкого человека, то это приводит к разбитому сердцу (как агада рабби Йоханана на Брахот 5б ) — путь к истинному раскаянью — тшува татаа.
4. Когда посещаешь могилу праведника, которого знал в этом мире, это приводит к состоянию стыда перед ним. В таком состоянии есть возможность связаться с душой (нефеш) праведника, которая связана с могилой, и тогда молитва поднимается вместе с поднятиями «нефеш» до ступени «руах» в ган эден тахтон или «нешама» в ган эден элион — тшува илаа.
5. Ступень связи с душой праведника, описанная в Мишнат хасидим, когда есть возможность спустить «нешама» в тело.

Источник: LJ michaelko

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+14
Интересно, хорошо написано
7 заповедей мудрецов
р. Михаэль Кориц

Назовите 7 мицв мудрецов и причину их введения.

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+12
Интересно, хорошо написано
По образу и подобию
Мордехай Гринберг

Мне было бы очень интересно услышать ваше собственное мнение по поводу «образа и подобия», особенно, если оно отлично от того, что высказывали мудрецы прошлых поколений. Это вопрос существенный, и, действительно, эта конкретная фраза в Торе — НЕ случайная. Что раввины 21-го века х.э. думают об этой фразе?

Читать статью

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+19
Интересно, хорошо написано
Демократия, выборы, иудаизм
Сима Корец

Вопрос, возникший задолго до создания Государства и актуальный до сих пор: возможно ли сочетать «еврейское» с «демократическим»?

Читать статью

Наши реквизиты для цдаки
Главная > Интересный иудаизм
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-05-04 03:28:13
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA